Не отступай и не сдавайся !!!

+7(495)233-9079
arduino4home@gmail.com

Оказываем услуги по организации эффективного Документооборота малым и средним предприятиям. Работаем на Вашей информационной инфраструктуре. Подробнее >>>

Особенности устройства дюкеров

Во входной камере дюкера имеются два отделения – мокрое, в котором находятся открытые лотки, и сухое, в котором размещаются трубы и задвижки (см. рис). Согласно СНиП 2.04.03-85, дюкер должен быть проложен не менее чем в 2 рабочие линии из стальных труб с усиленной антикоррозионной изоляцией диаметром не менее 150 мм. Трасса дюкера должна:

  • быть перпендикулярной пересечению,
  • иметь минимальную длину и заложение труб,
  • проходить в наиболее благоприятных грунтовых условиях,
  • иметь неразмываемые берега и дно реки.

Средний участок трубопровода укладывают с небольшим уклоном, а боковые ветви – с углом наклона к горизонту α не более 20°. Глубина укладки подводной части дюкера h не должна быть менее 0,5 м, а в пределах фарватера – не менее 1 м. Расстояние между рабочими линиями в свету b должно быть не менее 0,7…1,5 м.

Разность отметок уровней воды в подводящем и отводящем коллекторах Δh определяют по сумме гидравлических потерь на трение и местные сопротивления.

Каждая линия дюкера должна проверяться на пропуск расчетного расхода с учетом допустимого подпора в мокром отделении входной камеры. Скорости при нормальном режиме в трубах (vд) должны приниматься не менее 1 м/с. Если же при расчетных расходах не обеспечиваются минимальные скорости, то одну из линий следует принимать резервной.

Пересечения с препятствиями, эстакады, переходы

Кроме дюкеров, для пересечения водоотводящих сетей с различными надземными и подземными препятствиями применяют такие сооружения, как эстакады и переходы дюкерного и самотечного типов.

Эстакады устраивают при пересечении самотечной сети с оврагами, лощинами, суходолами и т.д. Эстакада более проста по своей конструкции, чем дюкер, и может быть временно использована как пешеходный мост. Она представляет собой мост на опорах, по которому с необходимым уклоном проложен самотечный трубопровод в утепленном коробе (см. рис).

Перед эстакадой устраивается аварийный выпуск. На самом трубопроводе обязательно предусматриваются ревизии для прочистки.

Переходы устраивают под железнодорожными путями или автомобильными дорогами. Переходы дюкерного типа проектируются для дорог, проходящих в глубоких выемках (см. рис). Устройство и конструкция этих переходов аналогичны дюкерам. Единственное отличие заключается в отсутствии аварийных выпусков. Переходы самотечного типа устраивают, если отметка трубопровода значительно меньше отметки препятствия.

Переходы обычно прокладывают в металлических или железобетонных футлярах, или же в тоннелях. Футляры и тоннели предназначены для предохранения рабочего трубопровода от нагрузок, возникающих от движения транспорта над ним.

Безнапорные линии устраивают из чугунных или железобетонных труб, напорные – из стальных.

При пересечении трубопроводов на одном уровне следует устраивать перепадный колодец на одном из коллекторов. Иногда в качестве альтернативы целесообразно делать короткий дюкер, работающий на постоянном притоке сточных вод.

Планируете создать бизнес? Ваш бизнес болен или планируете его расширение? Нужна помощь? Обращайтесь !!! Гарантия конфиденциальности!!!
==> Прайс-лист. ==> Подробнее.
Выражаем искреннюю благодарность авторам материалов, размещённых на сайте.
1C 1С Бит (бухучёт и торговля) FreeBSD Linux VMWare
Veeam HP Oracle VirtualBox IBM
Полезные ссылки

АРХИВ САЙТА
Исключительно информационная поддержка!!! И ничего более!!!

Хостинг нашего сайта осуществляется узлом www.cherepovets-city.ru
© 2000-2018 - 20/1/14 16:20