Не отступай и не сдавайся !!!

+7(495)233-9079
arduino4home@gmail.com

Оказываем услуги по организации эффективного Документооборота малым и средним предприятиям. Работаем на Вашей информационной инфраструктуре. Подробнее >>>

Гидравлический расчет напорных трубопроводов

Движение воды в напорных трубопроводах происходит полным сечением трубы. Гидравлический расчет напорных трубопроводов при транспортировании сточных вод, илопроводов и дюкеров сводится к выбору экономически выгодных диаметров и определению в них потерь напора.

Диаметр трубопровода определяется по формуле постоянства расходов, исходя из заданного расхода Q, и задаваясь экономичными скоростями vэк. Для водоотводящих сетей экономичная скорость составляет 1,5 – 2,5 м/с, кроме этого, скорости в трубах должны быть не менее незаиливающих.

Диаметр рассчитывается по формуле:

.

Общие потери напора в трубопроводе складываются из местных hм и линейных потерь hL:

.

Потери напора по длине определяются по формуле Дарси-Вейсбаха:

,
  • где i – гидравлический уклон (в этом случае он не совпадает с уклоном самого трубопровода),
    λ – коэффициент сопротивления трению, определяется по формуле Н.Ф.Федорова.

Сумма местных потерь напора включает потери напора в коленах, отводах задвижках и т.д. Потери в отдельном местном сопротивлении рассчитываются по формуле Вейсбаха.

Расчет дюкеров

Дюкеры служат для транспортирования сточных вод через реки, овраги и при пересечении с различными подземными сооружениями.

Дюкеры работают полным сечением, жидкость в них движется под действием столба воды, определяемого разностью уровней стоков во входной и выходной камерах (H = Z1Z2). Значение H соответствует потерям напора в дюкере, определяемым по формуле:

,
  • где Σζ - сумма сопротивлений.

Коэффициент сопротивления на входе в трубу при острых кромках: ζвх = 0,5. Сопротивление на выходе из дюкера может быть определено по формуле:

,
  • где v – скорость в дюкере,
    v1 – в коллекторе на выходе.

Для цилиндрических труб и фасонных частей в коленах сопротивление вычисляется по формуле:

,
  • где Θ - угол поворота в градусах,
    ζпов – коэффициент сопротивления на повороте, равный для колена с углом 30o = 0,07.

При наличии задвижек во входной камере дюкера, открытых не полностью, необходимо также учитывать сопротивления на них. В этом случае коэффициент ζзад принимается в зависимости от степени открытия задвижки.

Планируете создать бизнес? Ваш бизнес болен или планируете его расширение? Нужна помощь? Обращайтесь !!! Гарантия конфиденциальности!!!
==> Прайс-лист. ==> Подробнее.
Выражаем искреннюю благодарность авторам материалов, размещённых на сайте.
1C 1С Бит (бухучёт и торговля) FreeBSD Linux VMWare
Veeam HP Oracle VirtualBox IBM
Полезные ссылки

АРХИВ САЙТА
Исключительно информационная поддержка!!! И ничего более!!!

Хостинг нашего сайта осуществляется узлом www.cherepovets-city.ru
© 2000-2018 - 20/1/14 15:42